+7 (495) 972-21-40

Обзоры компании


 — Обзоры компании — Обзоры компании




Новинки модификаций Форд Транзит: от легких минивэнов до массивных тяжеловозов.

Весь спектр модификаций линейки Ford Transit охватывает самые облегченные версии минифургонов, таких как новый «Спорт Вэн-260», и мегамассивные фургоны, из которых на автомобильном рынке представлена новинка – «Джамбо-460». Новое поколение «Форд Транзит» представлено самыми уникальными машинами. Модификации включают автомобили с полной массой 2.6, 2.8, 3.0, 3.3, 3.5 тонн с передним или задним приводом и продольным или поперечным расположением двигателя. Тяжеловесы массой 4.3, 4.6 тонн имеют стандартную компоновку двигателя.

Форд Транзит создан как универсальный автомобиль с идентичными узлами и деталями. Одну и ту же машину этой линейки можно оснастить одним из трех вариантов колесной базы, выбрать передний или задний привод, а если очень хочется, то и полным приводом, согласно условиям эксплуатации автомобиля. Можно подобрать любой из трех типов крыши по высоте, и оснастить машину любым из восьми типов двигателей, включая битопливные варианты. Сосчитать все варианты компоновки и опционных возможностей всей линейки микроавтобусов Транзит просто невозможно.

«Спорт Вэн-260» - необычные ощущения… Даже первого взгляда достаточно, чтобы определить, что Транзит Спорт Вэн – непростой автомобиль. (Индекс 260 равен полной массе в кг: снаряженная масса плюс грузоподъемность). Его внешность фургона говорит об увесистости, тогда как спортивная расцветка с двумя гоночными полосками на капоте утверждает, что у него резвый характер. Вдобавок нрав гонщика выдаёт в нем и выхлопная труба с двумя стволами, хотя её разработчики придумали для пущей убедительности, ведь она не рабочая, а так - муляж. В общем, я бы сказал, двойственное ощущение оковывает при первом знакомстве с новым облегченным Транзитом, и не знаешь, что тебя ждет, когда сядешь за руль.

Но странные ощущения ещё долго не покидали меня, пока я рассекал по дорогам нашей родины за рулем Спорт Вэна. 18-дюймовые легкосплавные диски и низкопрофильные шины отлично держат дорогу даже на крутых поворотах не хуже самой резвой легковушки. Тормозит машина отлично, хотя впрочем, круговыми дисковыми тормозами и системой стабилизации никого теперь не удивишь – это общепринятый стандарт для всех новых моделей «Транзит».

Это что касается колес и тормозов, а вот динамика… На сегодня «Спорт Вэн» – самый легкий из всей линейки Ford Transit с укороченной базой и передним приводом. В снаряженном состоянии его вес 1620 кг, тогда как грузоподъемность выше, чем у облегченных предшественников – 1000 кг. Неплохо, для такого веса и габаритов! Не мудрено, ведь в нем 140 лошадей, которые одновременно «скачут» благодаря модернизированному 2,2-литровому турбодизельному мотору «Дюраторк».

«Транзит Спорт Вэн» берет интенсивный разгон с нескольких секунд, уверенно идет по автобану, держа скорость, и вытягивает машину на любой передаче. Кстати, трансмиссия для этого грузовичка-лихача была специально разработана дочерней компанией Ford – GFT на базе механической коробки «Мондео». Шесть ступеней КП позволяют максимально использовать потенциал турбодвигателя.

Но от автомобиля, в названии которого присутствует слово «Спорт» хочется не просто маневренности, но и быстрого старта со светофора, да так, чтобы не только трогаться со всем рядом, но и опережать других. Однако надеяться на это не стоит. «Транзит Спорт Вэн» – достаточно динамичный и быстроходный грузовичок с высокими достоинствами для такого вида транспорта, но для резвого жеребца-скакуна его высокие технологические характеристики рассматриваются, как недостаток: увеличенный крутящий момент, экономия топлива, контроль мощности двигателя. «Полихачить» хорошенько на нем не получится, но вот резво бегать даже груженым для него – довольно легкая задача.

Возникает естественный вопрос: для каких целей его разработали? Ответ прост: рядовому потребителю микроавтобусов и фургонов хочется ездить на особенном, отличительном автомобиле, даже не смотря на то, что это грузовой транспорт. Он разработан для ценителей прекрасного и экономного, надежного и «крутого». Ведь часто на этих автомобилях решаются не только рабочие вопросы, но и совершаются личные поездки.

Согласно этому правилу также выстроено оснащение для «Транзит Спорт Вэна». Он оборудован кондиционером, фирменной аудиосистемой, управление которой вынесено на руль, удобства салона дополнены электроприводом зеркал и ветровых стекол, а безопасность водителя контролируется подушкой безопасности. Из числа дополнительных важных опций стоит отметить борт-компьютер, круиз-контроль, навигатор, датчики дождя и количества света за бортом, обогрев лобового стекла.

Форд Транзит Джамбо - объективная мощь! Встретившись лицом к лицу с тяжеловесом «Джамбо» из линейки «Транзит» я оказался совершенно в другой ситуации. Увидев эту громадину, длинной в 6,5 метров и полной массой 4.6 тонн мне показалось, что этот неповоротливый бизон будет очень медлительным на разгоне, при маневрировании, и заторможенным в управлении.

Но как я был удивлен, когда в лёгкую обходил стремительные Газели, идя в ряд с легковушками. И ладно бы, если он пустой был, но в грузовом отсеке было ни много, ни мало около тонны, что для него – половина привычного веса.

Как уже повелось в линейке «Транзит», под капотом я увидел новенький 200-сильный «Дюраторк» - турбодизель, разработанный ещё в 2000 году компанией Форд специально для моделей Транзит и с тех пор совершенствующийся раз за разом. Это едва ли не самый совершенный дизельный мотор «интеллектуал». Для «Транзит Джамбо» необходим приличный объем, и на него поставили двигатель 3.2, разработанный на базе 2.4. Тянет этот зверь просто отлично, и не тарахтит, как трактор, а ведет себя очень сдержанно.

В пару к мотору «Дюраторк» здесь поставили шестиступенчатую механическую КП «Дюрашифт», позволяющую полностью реализовать потенциал двигателя. В качестве опции массивному «Джамбо» предлагают установить увеличенный по объему бак – вместо стандартного на 80 литров, есть возможность поставить 103-литровый.

Новые мини и макси «Форд Транзит» уже доступны покупателям России. Цены на эти современные автомобили различны и так же вызывают некоторый дисбаланс восприятия: Маневренный облегченный «Спорт Вэн 260 SWB» будет стоить россиянам в базовой комплектации почти 1 млн. руб. И хотя его ценовая категория стоит в ряд с фургонами Транзит, берущими в полтора раза больший вес (а в сравнении с облегченными Транзитами предыдущих моделей его цена и вовсе на треть больше), здесь плата идет, как утверждают создатели, за спортивный стиль, эксклюзивный облик и улучшенные агрегаты. Так что выбор всегда за потребителем. Зато на фоне облегченного микроавтобуса массивный грузовой «Транзит Джамбо 460», стоимостью около 1,4 млн. руб, кажется просто супер выгодным приобретением.

Возврат к списку