+7 (495) 972-21-40

Обзоры компании


 — Обзоры компании — Обзоры компании




«Транзитная» история

Свою историю Форд Транзит начал в ту пору, когда разработчики завода Ford в 60-х годах прошлого века задались целью создать удобный и компактный универсальный автомобиль. С тех пор модификации типовой модели происходили с частотой меняющегося под требования европейского рынка спроса. Transit охватил всю линейку универсальных автомобилей от стандартных заднеприводных грузовых машин, до развозных фургончиков с передним приводом и низким полом.

В 1965 году произошел запуск первой модели Ford Transit в производство, и с того момента он служит человеку, помогая ему в различных сферах деятельности. Во многих сферах стал незаменимым Форд Транзит: перевозка грузов, школьные микроавтобусы, пожарные машины, кареты скорой помощи. На базе этого универсала даже были выпущены несколько моделей самосвалов и цистерн.

Покоривший Европу первый грузовой Форд Транзит впервые после многих лет производства модернизировали лишь в 1978 году. В новом автомобиле произошла замена двигателя, сменился и облик: строгие формы, пластиковая решетка на радиаторе.

Третье поколение Transit вышло в свет в 1986 году, и представляло собой несколько унифицированных моделей, разных по длине и нагрузке, а на смену бензиновому двигателю пришел дизельный, объемом 2.5. Ещё через три года завод Форд выпустил микроавтобус Транзит с новым дизельным двигателем 2.0, который был оснащен регулируемым катализатором.

К 1994 году вся модификация сводилась к небольшому рестайлингу: внешние формы стали более сглаженными, фары чуть сузились, а решетка радиатора из прямоугольника превратилась в продолговатый овал.

Уже совершенно новое поколение рождается на заводе форд в начале 2000-х годов. Семья Transit растет, теперь в её составе есть фургоны любой длины и грузоподъемности, грузопассажирские модели микроавтобусов также стали оснащаться двумя колесными базами (2835 и 3570 мм), а также изменились модели крыши: плоская, повышенная и высокая. Также в 2002 году в основную линейку двигателей Форд добавил силовой турбодизель в 125 л.с., на разработку которого завод потратил 500 млн. долларов.

На базе масштабной коммерческой модели Transit был создан ещё один коммерческий Ford – Connect. От прародителя он позаимствовал множество узловых соединений и основных устройств, но внешне был меньше и оснащался новым турбодизельным двигателем. В модельный ряд Ford Transit Connect вошло несколько модификаций, различных по габаритам и комфортабельности салона. Максимальная загрузка Коннекта – всего 900 кг. за разработку этой удачной модели завод получил приз «Фургон года 2003».

В том же году в стенах завода Ford был разработан битопливный двигатель специально для успешной модели Connect. Газовое оборудование устанавливали сразу на заводе. Баллон был рассчитан на 59 литров топлива и располагался в месте, где у других моделей располагалась запаска, под днищем. Следовательно «запаска» переехала в грузовой отсек и разместилась возле арки левого колеса.

В цвете новой линейки облегченных моделей Транзит Форд в 2002 году разработал микроавтобус Transit Jumbo – самую тяжёлую из грузовых версий Transit, а также модель с 17-местным пассажирским салоном. Масса одного лишь фургона превышала 4 тонны, длинна более 4 метров, а высота 1,88 м. Грузовой отсек вмещал 14,25 куб. м или более 2 тонн груза, а боковые двери распахивались так широко, что стало возможным загружать в фургон европоддоны. В 2000-2006 годах была выпущена линейка жилых фургонов Transit по принципу «дом на колесах».

Уже к концу 2003 года Ford спустил с конвейера на колеса Connect X-Press. Он являлся симбиозом универсального Транзита и Фокуса, был на 7 см ниже стандартного микроавтобуса с элементами подвески и ходовой части (трансмиссия, тормоза), а также двигателем объемом 2.0 от Focus. Его снабдили литыми дисками в 18 дюймов. До сотни X-Press разгоняется за 7 секунд и развивает скорость до 210 км/ч.

Салон мало чем отличался от типовой модели Connect, однако, кресла стали кожаными, а спортивный руль был специально разработан для этой модели.

Пройдя полувековой путь фургоны и микроавтобусы Транзит стали поистине культовыми. Их популярность охватила целые континенты, за весь период выпуска было выпущено более 5 млн. моделей, которые совершенствуются и модифицируется по сей день.

Возврат к списку